ГлавнаяАнонсыАрхив новостейО библиотекеПравила пользованияСтруктура библиотекиИстория библиотекиНаши планыФотогалереяНаши партнерыНаши достиженияТаланты наших читателейИнформационные ресурсыЭлектронный каталогБиблиографические указателиМногонациональный БашкортостанВидео, буктрейлеры, презентацииПериодические издания на 2024 годМы в ОдноклассникахОнлайн сервисыЗадать вопрос библиотекарюПродлить книгуОнлайн-запись в библиотекуOnline-ответыНаши услугиКонтакты
РЕЖИМ РАБОТЫ:
ВТОРНИК - СУББОТА
с 11.00 до 20.00 Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца
Адрес и телефон:
ул. Достоевского, 160
+7 (347) 216-47-92 |
Уважаемые читатели! С 1 по 15 июля в библиотеке проводятся Дни немецкой культуры и литературы. В эти дни читатели имеют возможность познакомиться с книжной выставкой «Богатство немецкой литературы». Германия породила целые династии талантливых государственных деятелей, мыслителей и просветителей. От классического романтизма до психологизма и сюрреализма — необъятен диапазон того, что подарили литературному миру немецкие писатели и философы. Гофман и Гёте, братья Гримм и братья Манны, Ницше и Кафка… Сегодня мы познакомим вас с самыми известными произведенями немецких писателей.
«Стихотворения». Гёте за свою жизнь написал около 1600 стихотворений. Многие из них были подхвачены народом и превратились в народные песни, лучшие композиторы мира слагали для них музыку. Поэт чутко прислушивался к голосу народа, к его песням, его речи, он сумел почерпнуть из родника народной поэзии восхитительную прелесть её формы: припевы, песенную гибкость и мелодичность, выразительную картинность: сравнения, параллелизмы, контрасты. Лирические шедевры Гёте «Лесной царь», «Ночная песнь странника», «Полевая розочка», «Коринфская невеста», песенка Миньоны из «Вильгельма Мейстера» пользуются мировой известностью. Лирика Гёте жизнерадостна и жизнелюбива.
«Страдания юного Вертера». В 1774 г. находясь в Вецларе Гёте познакомился с Шарлотой Буф, невестой своего друга Кестнера. Поэт чувствовал влечение к девушке, но удалился, не желая разбивать союз молодых людей. Шарлотта вышла замуж за Кестнера. Там же, в Вецларе, покончил жизнь самоубийством от несчастной любви секретарь посольства. Всё это натолкнуло Гёте на мысль написать роман. Таков был повод к созданию «Вертера». Роман изложен в форме писем, что весьма соответствует содержанию его, раскрытию жизни сердца, логики чувств и переживаний. Роман «Страдания юного Вертера» композиционно можно разделить на три части: знакомство Вертера с Шарлоттой, служба в посольстве и возвращение к Шарлотте.
«Фауст» Гёте работал над «Фаустом» 60 лет. Образ великого искателя истины волновал его ещё в юности и сопутствовал ему до конца жизни. Легенда о докторе Фаусте, учёном – чернокнижнике, возникла ещё в ХUI столетии. Из уст в уста переходили в народе рассказы о невероятных чудесах, которые совершал доктор Фауст, сумевший даже вызвать из небытия прекрасную Елену, воспетую Гомером. В разделе «Пролог в театре» - эстетические взгляды Гёте. В беседе директора, поэта и комического актёра в различных толкованиях, что должно быть показано на сцене, все трое дополняют друг друга. Через их диалог поэт отстаивает высокое предназначение искусства. Раздел «Пролог на небесах» - это ключ ко всему произведению. Чтобы узнать, как разрешается основная идея нам придётся много постранствовать вместе с Фаустом и Мефистофелем. Сцена «Кухня ведьмы» - критика идеализма и религии. Вековая мечта человечества о неувядаемой юности предстаёт здесь перед духовным взором Фауста как заветное стремление поколений, как далеко зовущая цель деятельной жизни человеческого разума. Фауст мог приблизиться к совершенной красоте античности, символом, которой является Елена. Фауст спускается в Аид, подземный мир за Еленой. Гёте говорит о любви, символизирующей гармонию мира. Любовь всё объединяет, иначе говоря, всюду царит идеальная слаженность вселенной.
«Юность короля Генриха IU» («Молодые годы короля Генриха IU»): роман Роман вышел в 1935 году. Он был задуман как первая часть большого исторического полотна, посвящённого самому яркому периоду Возрождения во Франции – борьбе Генриха IU, первого французского короля из династии Бурбонов, за единство и мир в стране. Г. Манн сумел взглянуть на трагедию своей эпохи, на судьбу Германии, оказавшейся в плену фашизма, с необычайно значительной точки зрения; ему открылась не только борьба его современников, но и противоборство сил прогресса и реакции в многовековой истории Европы. Именно поэтому образ мыслей короля ХUI веке, по мнению Г. Манна, в высшей степени актуален для века ХХ. В романе мы видим короля и воина, и мыслителя.
«Зрелость короля Генриха IU» : роман Роман вышел в 1938 году – это роман философский, это мудрый взгляд художника, который словно предугадывал неизбежность беспощадной борьбы с фашизмом и неизбежность краха фашизма на основании закономерности жизни и истории. Либо труд, либо война – такая альтернатива стоит, по мнению Г. Манна, перед нашей нацией. Генрих IU всю жизнь провёл в трудных войнах, но прекрасно знал цену миру. Король повсюду в своей стране насаждает ремёсла, он не жалеет денег для обучения юношей мастерству. Труд для него – наиболее доступное для каждого человека чудо жизни.
«Три товарища»: роман В романе Ремарк с большой силой выразил тоску по истинно человеческой общности, показал, сколь иллюзорно воспетое им товарищество как форма защиты общества. Три фронтовых друга, Роберт Локамп, Отто Кестнер и Готфрид Ленц, владельцы мастерской по ремонту автомобилей, пытаются совместно справиться с тяготами жизни времён экономического кризиса. Ленц после посещения политического собрания застрелен противником. Друзья мстят за него убийце. Умирает от неизлечимой болезни, полученной в голодные годы, Пат, чья любовь озарила жизнь Робби, и в жизни его, без цели и пути, остаётся одно лишь отчаяние. Дружба и любовь бессильны перед смертью, истоки которой в социальных бедствиях общества.
«Транзит»: роман В центре романа «Транзит» история молодого немецкого рабочего Зайдлера, бежавшего из концлагеря во Францию. Он становится свидетелем горя и бедствий, которые несут война и фашистское нашествие мирному населению. Он решается уехать за океан вслед за любимой женщиной. Но случай помогает Зайдлеру найти свой путь в жизни. Используя документы покончившего с собой писателя Вайделя, он приходит за транзитной визой в испанской посольство и неожиданно получает отказ, потому что когда-то Вайдель разоблачил зверства испанских фашистов. Зайдлер поражён: так значит, этот человек жив и после своей смерти, жив в памяти врагов, и по-прежнему они страшатся его настолько, что закрывают перед ним границы. Он жив в своих творениях, посвящённых борьбе испанцев против фашизма. Это открытие потрясло Зайдлера, заставило по-новому взглянуть на жизнь. Он принимает единственное правильное решение. Он остаётся, чтобы с французским народом участвовать в борьбе за свободу. Так в романе утверждается идея единения людей в борьбе за жизнь, идея бессмертия героев освободительного движения.
Где ты был Адам: роман В романе писатель сам ведёт рассказ и о довоенной жизни героев, и об их судьбах в дни войны. Так писать о войне мог лишь тот, кто сам испытал частое соседство со смертельной опасностью, ощущение нелепости и преступности войны, начатой помимо воли народа и пагубной для него.
Дом без хозяина: роман На основе антитезы богатства и бедности строится роман «Дом без хозяина». Главные герои здесь дети. Дружба двух школьников, родившихся на исходе войны, растущих без отцов, помогает романисту необычайно рельефно представить социальные контрасты. Обоих мальчиков Бёлль наделяет чуткой душой, рано пробудившимся сознанием. Один из них, Генрих Брилах, познаёт унижения бедности на личном опыте, стыдится за мать, которая слывёт «безнравственной». Другой, Мартин Бах, живущий в довольстве, присматривается к жизни школьного товарища и вместе с ним размышляет и спрашивает, начинает сомневаться в догмах катахезиса, не хочет мириться с порядками, при которых одни пресыщены, а другие голодны. |