ГлавнаяАнонсыАрхив новостейО библиотекеПравила пользованияСтруктура библиотекиИстория библиотекиНаши планыФотогалереяНаши партнерыНаши достиженияТаланты наших читателейИнформационные ресурсыЭлектронный каталогБиблиографические указателиМногонациональный БашкортостанВидео, буктрейлеры, презентацииПериодические издания на 2024 годМы в ОдноклассникахОнлайн сервисыЗадать вопрос библиотекарюПродлить книгуОнлайн-запись в библиотекуOnline-ответыНаши услугиКонтакты
РЕЖИМ РАБОТЫ:
ВТОРНИК - СУББОТА
с 11.00 до 20.00 Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца
Адрес и телефон:
ул. Достоевского, 160
+7 (347) 216-47-92 |
18 февраля в Информационно-досуговом зале библиотеки организована выставка-представление "Мелодии родного края", где размещены книги о народной и современной музыке, а также нотные издания. Прикосновение к музыке родного края через литературу является одним из способов привлечь внимание читателей к историческому достоянию народа. Она предполагает не только воспитание в детях уважения к уникальности традиций, но и поощрение самоопределения и патриотизма, любви к родной культуре. Интересные факты из истории башкирской музыки: Особенности башкирской музыки: одноголосность. Разновидности: узун-кюй (долгий, протяжный напев, включающий широкораспевные метроритмически свободные песни или инструментальные мелодии импровизационного склада), уртаса-кюй (полупротяжный напев), кыска-кюй (короткий напев, включающий скорые, чёткие по структуре ритмические моторные песни или изобразительные пьесы). К кыска-кюй примыкают различные виды инструментальных мелодий: марши, сопровождающие военные мужские танцы; кыланып-бейеу — мелодии, связанные с героическими танцами; бейеу-кюй — лирические и плясовые напевы; такмак — плясовая песня типа частушки. Композитор Г. Свиридов, живший во время Великой Отечественной Войны в Башкортостане (г. Бирск) считал, что башкирская музыка в корне отличается от музыки всех тюркских и восточных народов и наиболее близка по своей природе к пентатонике кельтских народов. Ф. Шаляпин дебютировал 18 декабря 1890 года в Уфе в здании зимнего театра в сольной партии оперного спектакля С. Монюшко «Галька» спектакли труппы С. Я. Семенова-Самарского. В Уфе состоялась его первая сольная партия, первый бенефис, первый автограф, первые уроки вокала. В сентябре 1964 года в Уфе проходила Неделя башкирской музыки. В Уфу приезжали члены секретариата Союза композиторов РСФСР включая Д. Д. Шостаковича. По окончании смотра Д. Д. Шостакович сказал, что «… высокий уровень творчества башкирских композиторов очень порадовал. В то же время хочется сделать ряд критических замечаний. Башкирские композиторы еще мало создали произведений о нашем рабочем классе. Воспеть его будни, его замечательные трудовые достижения, его подвиги — их первейшая обязанность, и я уверен, что они эту обязанность в скором времени выполнят». Судя по нашей книжной выставке, с уверенностью можно будет сказать, что наши композиторы эту обязанность выполнили!
|